Мало кто знает, что за хорошим шоу стоит не только талант исполнителя, но и работа множества звукотехников, осветителей, декораторов и других нужных людей. Они начинают трудиться еще до начала концерта, и если справляются со своей задачей, то мы этого просто не замечаем, а если «лажают» – рискуют запороть даже самое лучшее представление. К чему я всё это? Мы попали в клуб за несколько часов до концерта, чтобы успеть на пресс-конференцию: там как раз проходили подготовительные работы. Вешали дополнительный свет, проверяли звук, налаживали проектор, на котором должен был отображаться «бэкграунд» выступления. Среди всей этой суматохи я чуть было не пропустил момент, когда появился сам Дельфин. Да он, вроде, и не старался привлечь внимания.

Его творчеством я не был увлечен – более того,  не слышал практически ни одной песни. Ну, если не считать «Я люблю людей» и «Я буду жить», которые перманентно присутствовали в спортовском плейлисте – по этой причине их не знал лишь тот, кто там ни разу не был. Сам Дельфин признался, что давно не исполняет вещи со старых альбомов – не потому, что считает их плохими, а оттого, что уже не испытывает от них тех же эмоций, что раньше. По его словам, сейчас это было бы неискренне. А если так, то зачем?.. Он показался мне человеком простым и честным, но каким-то усталым и «ушедшим в себя». Был ли он в образе или его действительно измотало всё это (шутка ли – больше двадцати лет на сцене!) – гастроли, интервью…  Он улыбался и отвечал журналистам, даже не смотря на то, что многие вопросы не имели ни к концерту, ни к здравому смыслу никакого отношения (например, спрашивали о любимых животных его детей и о том, какими паранормальными способностями он обладает). На вопрос, что он хочет вызвать в слушателях своими песнями, он ответил: «Сомнения».

И ему это действительно удалось:  с началом концерта я засомневался, стоило ли мне вообще приходить.  Всё это было как-то неправильно – такую музыку нельзя слушать в клубе, уж очень они личная и «настроенческая». Но люди вокруг не разделяли моего мнения – а их в тот вечер было достаточно – гораздо больше, чем на любом другом концерте в новой Жести. Из-за них по залу было сложно передвигаться, подойти же к бару было просто невозможно. Все вокруг кричали, подпевали знакомые песни, прыгали и пили, а Дельфин всё играл и играл… Концепция его выступления не подразумевала перерывов на общение с публикой – музыка лилась со сцены непрекращающимся потоком эмоций. Всё это отлично дополнялось тем самым светом и звуком, о котором я уже говорил, а на проекторе транслировали непередаваемая психоделику. В общем, всё было хорошо, но меня таки не зацепило – я считаю, что подобное нужно слушать дома, в наушниках. Или долгими осенними вечерами, когда солнце никак не закатится за горизонт, а ты идешь, идешь… Так же, мне показалось, считает и Дельфин – еще на пресс-конференции он признался, что не любит играть живые концерты, и что студия – его родной дом.

Тем не менее, наличие подобных мероприятий не может не радовать – людям не безразлична такая музыка, значит, и клубам она интересна. А это означает еще больше мероприятий: ассортимент их станет еще обширней, уровень приезжих команд еще выше. Уже в ближайшем будущем нас ждут Ляпис Трубецкой в клубе Da Freak и Найк Борзов всё в той же Жести – а ведь раньше о таком наплыве зарубежных команд можно было лишь мечтать. В долгосрочной перспективе все это должно способствовать развитию интереса к живой музыке у молодежи, появлению все большего количества локальных команд, клубов и фестивалей. Радует, что мы наконец-то покидаем порочный круг «отсутствие мероприятий в виду отсутствия интереса в виду отсутствия мероприятий». И то, что это началось именно с Дельфина, человека, ратующего за изменения и внутренний диалог – достаточно символично.

Фото: Night.kz

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир