В Минск мы поехали из Москвы. Двое наших с большей частью вещей – на поезде, остальные четверо – автостопом. При этом, надо отметить, затея была довольно авантюрная, и будь у нас побольше денег, мы бы, возможно, от неё отказались – кроме меня таким образом еще никто никогда не передвигался, да и мой опыт на тот момент, по сути, был единоразовым – в прошлом году вдвоем с товарищем добирались из Вологды в Пите. В общем, закупив еды по мелочи, мы выдвинули по трассе М1 до МКАДа. Погоды стояли истинно московские – пять минут шел дождь, затем наступало пятиминутное же пекло, которое вновь сменялось дождем.

Завтрак на траве, МКАД

На МКАДе нам пришлось разделиться по двое, т.к. вчетвером нас, естественно, никто бы не забрал. Мы, конечно, перед выездом пошарились в Интернете, почитали советов стопперам, но все равно немного очковали. Первой партией выехали мы с Немоновым – какой-то молчаливый мужичок кавказской внешности согласился подкинуть нас километров 30. Всего, надо отметить, нам предстояло преодолеть около 730 километров. Выбрались на трассу мы очень поздно, около часу дня – пока тех двоих на поезд посадили (еще и опоздали на тот, которым должны были выехать первоначально), пока добрались до М1, пока там магазин нашли… А, по-хорошему, часов в 7 утра нам надо было уже быть на трассе, чтобы поймать утреннюю волну машин.

Но поначалу все шло довольно хорошо. Почти сразу за этой машиной мы поймали следующую – по дороге разговаривали с дедком обо всяком, хотя в итоге все кончилось политикой, как это часто бывает. В общем-то, он обобщенно выразил мнение большей части россиян по поводу происходящего в стране – мол, все видят, что творятся, но не то, чтобы не могут, а просто боятся сделать или сказать что-то против. Говорит, дочь у него недавно собиралась на митинг, так он ее не пустил и запер дома. Говорит, вот так попадет под ментовскую раздачу пряников – так потом калекой останется, да еще и виновата будет. Пусть уж лучше дома сидит и молчит – все равно все вернется на круги своя, бастуй-не бастуй.

Трасса М1 Москва-Минск



После деда нас подобрал парень лет 28. Оказался грузином. Чуть полноватый, с легкой щетиной, в очках и клетчатой рубашке – очень интеллигентный и веселый. Рядом, на переднем сиденье, сидел его сын, похожий как две капли воды – только что без щетины. Пожалуй, самые приятные попутчики из всех, что нам попались – говорилось легко и ненапряженно, на какие-то отвлеченные, но всем интересные темы – о кино, городах и странах. По пути слушали альтернативный рок навроде Linkin Park, что также прибавляло свойской атмосферы. Даже жаль было немного расставаться с ними. Зато – после этого я решил обязательно когда-нибудь попасть в Грузию.

Где-то нас подбросила молчаливая женщина, но немного, километров 20-30, а очень значимую часть пути мы преодолели с абсолютно феерическим персонажем. Мужику под полтинник, сухощавый, крепкий, с обветренным, загорелым лицом. Он поглядывал сквозь свои солнцезащитные очки, придававшие ему ястребиный вид, то на нас, то на дорогу, и все время, пока мы ехали, без остановки рассказывал про своих баб. Сколько у него их было, как он их ебал, куда он их ебал и что при этом приговаривал. Поначалу он не хотел нас брать, сказал – если какая-то бабенка по пути подвернется – высадит. Так никто и не подвернулся, к нашему счастью – так что проехали мы с ним почти километров 150. Я уже даже успел подстроиться к его интересам и манере речи – понял, когда надо поддакивать, а когда задавать вопросы, чтобы вывести разговор в нужное русло. Попутчиков ведь для чего берут, в основном? Чтоб нескучно ехать было, или чтоб в пути не уснуть. Ну, из альтруистических соображений, разумеется, тоже, но не так часто.

«Натали за чистоту!» около какой-то засраной беседки

Так что твое общение – это своего рода плата за проезд. Твои истории и рассказы – своеобразная валюта на трассе. Хотя в большинстве случаев, даже не обязательно что-то говорить – у людей найдется уйма своих проблем и мнений, которыми они жаждут с тобой поделиться, главное правильно направлять беседу. Таким образом можно, особо не напрягаясь, преодолеть значительный кусок пути, узнать много нового – полезного и не очень, и при этом прослыть приятным собеседником, не сказав практически ни слова. Короче, не смотря на все свои странности, мужик оказался вполне адекватным. Выгрузил нас где-то уже на полпути к Минску. Да и вообще все было хорошо до того момента – проблемы начались как раз после.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир