В предыдущей публикации я рассматривал сам принцип работы сервисов по доставке еды на примере Foodpanda.kz, Chocofood.kz и прочих. Все они, в общем-то, похожи, отличает их лишь удобство интерфейса и количество ресторанов-партнеров. В этом посте я хотел протестировать принципиально иной сервис – Aulberekesi.kz.

Что же в нем «иного»? Давайте разберемся. Для простоты представим, что у нас есть всего два способа питания: где-то (т.е. в кафе, ресторане или другой точке общественного питания) или дома (приготовив всё самостоятельно). Тогда сервисы из предыдущего поста можно будет отнести к первой категории (только что идти никуда не нужно – ресторанная еда «приходит» к тебе сама), а предмет нашего разговора сегодня – ко второй. Чтобы готовить, нужно чтобы было, из чего. Значит, нам необходимо сходить в магазин или на базар. Здесь вступает в силу еще одна «вилка»: магазин это всегда дороже, а продукты в нём – зачастую вредны. Зато хоть один из них всегда есть под боком. Базар – это гораздо более доступные цены, но до него далеко и неудобно добираться. Да и выбирать фермерские продукты нужно еще уметь. Из плюсов – продукты выращенные «частниками» сохраняют гораздо больше полезных веществ.

И тут каждый выбирает, что ему дороже – время или деньги, здоровье или комфорт. Но если представить, что вариант с рынком можно лишить негативных сторон, то получится как раз Ауыл берекесi. Посудите сами: продукты, которые реализуют на этой площадке, производятся как раз частниками, т.е. независимыми фермерами. Если на базаре все же есть шанс нарваться на нечистого на руку предпринимателя, то здесь вы можете вернуть товар, если он испорчен или не устроил вас чем-то. Впрочем, возвратом товара нынче никого не удивишь – аналогичная услуга есть практически у каждого сервиса по доставке, говорим мы о еде или, скажем, о кедах с Aliexpress.com. Другое дело – как всё это реализовано и работает ли на деле… К счастью, в этот раз до возврата не дошло. Второе – и самое главное – никуда ехать не нужно, всё доставят тебе на дом в заранее оговоренное время. Никаких пробок по дороге, никакой толчеи, грязи, холода или жары – всех тех «прелестей», которые могут застать тебя на рынке врасплох в разное время года. Доставка эта реализована не совсем привычным образом… Но обо всем по порядку.

1. Зайти на сайт

Сайт сделан довольно приятно – элементы оформления не «выбиваются» из общего стиля, цветовая гамма не раздражает, всё просто и довольно понятно. Что порадовало лично меня (это профессиональное) – так это действительно грамотные тексты, которые не вызывают раздражения какими-то нелепыми оборотами и перегрузом «продаваемости» (фраза «напишите продающий текст» преследует копирайтеров в страшных снах – это почти то же, что «поиграйте со шрифтами» у дизайнеров). Есть ли минусы? Конечно, есть. Например, минимальная сумма заказа – 5000 тенге. Доставка, разумеется, бесплатная. Что еще необходимо отметить – нельзя заказывать продукты «сразу». Поясню: если вы закажете их вечером, то получите только утром. А если утром – то только вечером. Но и первый, и второй момент можно понять: для того, чтобы сформировать заказ (а в некоторых случаях — и приготовить), необходимо время. А минимальная сумма в 5000 – это, видимо, рентабельность поездки.

2. Оформить заказ

Стоит рассказать об ассортименте Ауыл берекесi. Выбор тут что ни на есть «рыночный»: мясо, рыба, яйца, колбасы, овощи – всего этого добра тут прилично. Ощущается нехватка лишь готовых обедов: при виде сиротливых голубцов и перчиков невольно вспоминаешь богатый выбор ресторанного питания. Скорее всего, это продиктовано форматом – или низким спросом. Лично мне бы хотелось видеть больше «домашней» кухни. После подтверждения заказа меня ждал приятный сюрприз: в подарок мне предложили выбрать какую-нибудь мелочь вроде пучка укропа или булочки с орехом и сгущенкой (ясное дело, что я взял булочку). Я попытался сделать максимально разнообразный заказ, чтобы было, что сравнивать. Прошелся по категориям и… смог заказать все, кроме голубцов. Их, оказывается, нужно «бронировать» чуть ли не за два дня. Или дело было в том, что выходные?.. Еще из приятного – есть возможность оплатить не только наличными курьеру, но и картой (что я и выбрал). Преодолев определенный «рубеж» — 20 000/25 000/30 000 тенге, дают скидку на заказ в 3/5/7% соответственно. Я столько не ем, так что просто нажал «Подтвердить заказ».

3. Подтвердить заказ

Подтверждение заказа произошло в 20:26 – это была пятница. Перезвонили мне через 15 минут. Привезти обещали с 10:00 до 12:00 в субботу. Доставка в Ауыл берекесi осуществляется «блоками»: с 10:00 до 12:00, с 12:00 до 14:00 и так далее. После совершения третьего заказа становится доступна услуга «Подтверждение по SMS». Это значит, что ты себя зарекомендовал, как надежный клиент – и чтобы тебя лишний раз не беспокоить, они просто высылают сообщение, как только заказ «пройдет по базе».

4. Получить заказ

При оформлении в комментариях к заказу я попросил доставить его пораньше – к 12:00 мне нужно было уже быть на другом конце города, а до того хотелось успеть сделать пару дел. Привезли всё ровно в 10:30. Приятный молодой человек принес заказ в аккуратном деревянном ящике – довольно аутентичное решение, кстати. На его iPad мы подтвердили доставку, расплатились через POS-терминал, который был у него с собой, получили чек и сказали искреннее «спасибо» за столь своевременный приезд. Только когда он ушел, я заметил на корешке надпись: «Если вы довольны работой нашего курьера, пожалуйста, верните ему чек». Этот пост читает кто-то из сотрудников Ауыл берекесi? Пусть Дурсунову Э. (заказ №91397) зачтется.

5. Распаковать и… наслаждаться?

А теперь – самое главное. Что именно мне доставили, в каком виде и, самое главное, почем? Для многих именно это, а не удобство или ассортимент, может стать решающим фактором. Чтобы долго не расписывать цены, выкладываю фотографию чека. Напротив каждой позиции: первое – цена за килограмм или единицу, второе – фактическая цена в заказе. По впечатлениям: очень понравилась дорба (что-то вроде завернутых в куль блинчиков с курицей и грибами) – вкусно и сытно, 1-2 достаточно на завтрак, чтобы наесться. Отличное молоко, хорошее мясо (потушили его с овощами), креветки пока не ел, но в замороженном виде они выглядели довольно подозрительно (возможно, дело в моем опасливом отношении к морепродуктам). Прекрасный морс – прям как тот самый, бабушкин, из детства. В субботу с утра я влил в себя литр залпом – и даже не заметил (ну, сами понимаете – суббота, утро). Что не впечатлило, так это выпечка: если от пирожков ожидать чего-то экстраординарного не стоило по умолчанию (пирожки они и есть пирожки), то блинчики, булочка и чак-чак не произвели совершенно никакого впечатления. То есть они не плохие, но без восторгов. Тут, каюсь, дело может быть в избалованности: через дорогу находится центральный «Беккер» — а уж там выпечку делают — будь здоров.

6. Итог

Что девушка-оператор, что парень-курьер были весьма приятными в общении и оперативными в действиях. Заказ получил вовремя, привезли всё в точности. Качеством продуктов в целом доволен. Ценой – скорее да, чем нет. Понятно, что яйца можно купить в ближайшем магазине в два раза дешевле. Но ведь эти – вроде как домашние, да и не ты за ними идешь, а они сами – к тебе. Порадовала возможность оплачивать картой – не нужно снимать ничего в банкомате, со сдачей, опять же, никаких проблем. Чего хотелось бы, так это расширения ассортимента готовых блюд – порой действительно проще кот так заказать вечером и утром завтракать свежей домашней едой, чем пытаться поднять себя с кровати с целью что-то приготовить, куда-то пойти или навестить относительно ближайшую кулинарию. Сервиc Ауыл берекесi – рекомендую. А компотом нужно запастись стратегически.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир